Мастер-класс
Новогодняя история
Добро пожаловать на мастер-класс, в котором мы зарядимся новогодним настроением и нарисуем яркий сюжет к Новому году!

Для начала давайте подготовим материалы, которые нам понадобятся.

Ирина Шагина
@legko_art
Материалы

1. Акварель. Нам подойдет любая акварель, обязательно смочите ее перед началом работы, чтобы было легче набирать насыщенный цвет и не нести лишнюю влагу на лист
2. Бумага. В данной работе я использую бумагу формата А4 100% хлопок марки Baohong среднее зерно плотностью 200г. Вы можете выбрать любую бумагу, на которой вам работать будет легче и удобнее. Также данную работу можно выполнить на крупном формате и повесить в маке дома в качестве украшения к празднику!
3. Кисти. Стандартные круглые кисти оптимального под формат размера, 1-2 штуки, ворс белка, колонок, имитация белки, мягкая синтетика.
4. Простой карандаш (у меня автоматический) и ластик (у меня клячка, а также ластик в карандаше для мелких исправлений)
5. Планшет и малярный скотч, чтобы закрепить лист, пульверизатор с водой, чтобы смочить акварель, сухая салфетка или полотенце, чтобы убирать лишнюю влагу с кисти
6. Белая гуашь
Цветов, которые я использую в данной работе, совсем немного - предпочитаю сохранять единую цветовую гамму

1. Индиго - основной синий оттенок (глубокий темный синий с легким сероватым подтоном, можно получить, смешав синий с черным)
2. Ультрамарин (для более светлых и более красочных голубоватых теней)
3. Сепия (темный коричневый)
4. Сиена жженая (оранжево-коричневый оттенок, похож на кирпичный)
5. Сиена натуральная (теплый светлый желто-коричневый)
6. Зеленый классический
7. Алая (стандартный насыщенный красный)
Цвета, которые я использую в данной работе
Как рисовать эскиз на большом формате
На большом формате акварельной бумаги выполнять эскиз с большим количеством элементов не очень удобно, так как можно сильно испачкать лист, ошибиться в пропорциях, долго все это вытирать и в конце концов повредить бумагу. Предлагаю два варианта на выбор с переносом рисунка:

1. Взять обычный лист бумаги, можно неплотной, которую вам не жалко, точно такого же формата как лист вашей акварельной бумаги. Без страха нарисовать эскиз на нем, можно вносить изменения по ходу работы, если вдруг что-то не нравится. Затем приложить оба листа к окну так, чтобы рисунок с эскизом был сзади, и перевести все контура (точно так же можно и по стеклом/лампой сделать). Еще один вариант - полностью заштриховать всю обратную сторону листа с эскизом (мягким карандашом, углем, пастельным мелком и тд), затем положить лист поверх акварельного, пройтись по всем линиям эскиза, тем самым передавив контур на чистый лист (аналог копировального листа). Копировальную бумагу использовать не рекомендую, так как она потом не смывается.
Такие варианты хороши, если вы вносите какие-то изменения в референс или собираете ваш сюжет из нескольких разных референсов

2. Наметить сетку на референсе из одинаковых квадратов, а затем ту же самую сетку из такого же количества квадратов наметить на вашем чистом листе. Дальше можно заполнять внутри каждый из квадратов, перенося линии в точности туда, где они и должны быть.
Данный способ удобен, если референс полностью соответствует вашим ожиданиям и вы не хотите в нем ничего двигать
Перейдем к практике
Работа долгая и выполняется в несколько этапов, но каждый из них довольно самодостаточный, так что весь рисунок можно выполнять в разные дни, останавливаясь на логичных завершениях кусочков.
Эскиз в данном случае я рисую самостоятельно, но можно воспользоваться сеткой из фотографии выше.
Эскиз к рисунку
Результат
Референсы для самостоятельных работ
Если решитесь рисовать на более крупном формате, помните, что единственное, что отличает маленький формат от крупного - размер вашей кисти и размах мазка, так что при желании смело беритесь за эту задачу!

Желаю вам успехов!
Made on
Tilda