Мастер-класс
Белое в акварели
Добро пожаловать на мастер-класс, в котором мы разберемся с разницы оттенками белого в акварели и научимся его изображать!

Ирина Шагина
@legko_art
Материалы

1. Акварель. Нам подойдет любая акварель, обязательно смочите ее перед началом работы, чтобы было легче набирать насыщенный цвет и не нести лишнюю влагу на лист
2. Бумага. В данной работе я использую бумагу формата А4 100% хлопок марки Baohong среднее зерно плотностью 200г. Вы можете выбрать любую хлопковую бумагу, любой плотности и фактуры, но оптимально и наиболее удобно будет среднее зерно и плотность 300г (чтобы меньше вело от воды в сухой и мокрой технике)
3. Кисти. Стандартные круглые кисти оптимального под формат размера, 1-2 штуки, ворс белка, колонок, имитация белки, мягкая синтетика.
4. Простой карандаш (у меня автоматический) и ластик (у меня клячка, а также ластик в карандаше для мелких исправлений)
5. Планшет и малярный скотч, чтобы закрепить лист, пульверизатор с водой, чтобы смочить акварель, сухая салфетка или полотенце, чтобы убирать лишнюю влагу с кисти
Перейдем к практике
Работа выполняется в несколько этапов, до тех пор, пока не будет добран достаточный тон в теневых участках. Между подходами я сушу лист феном, чтобы процесс пошел быстрее.

Выполнять работу можно по-разному:
- используя монохромный цвет и регулировать только тоном
- использовать минимум цвета (как в моем случае, исключительно теплые и холодные практически одинаковые оттенки)
- использовать максимум оттенков, которые сможете заметить

В данном сюжете все тени мягкие, что говорит нам о том, что погода на улице пасмурная, из чего следует вывод - большого обилия оттенков тут не будет: небо и солнце не отбрасывают свои яркие голубые и желтые отсветы, а значит и оттенки здесь более спокойные.
Референс
Эскиз к рисунку
Результат
Референсы для самостоятельных работ
(животные, но подойдет все что угодно с белыми предметами)
Работы других художников:
Подведем итоги
То, какие цвета вы будете использовать для передачи белого, зависит от двух факторов: хотите ли вы этот цвет и его обилие использовать в своей работе, сделать ее более живописной или же наоборот более графичной, а также какая погода и какое окружение от предметов, а следовательно какие рефлексы будут появляться на белой поверхности.

Второе - не бывает белого без темного. Не бойтесь добавлять максимально плотный темный тон, если он необходим в тенях, а также оставлять максимально светлую нетронутую бумагу, чтобы подсветить самые яркие участки!

Желаю вам успехов!
Made on
Tilda